ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ
Обновлять бестселлер всегда непросто, ведь лучшее, как известно, враг хорошего! Дизайнерам Honda пришлось немало потрудиться над эволюцией столь полюбившейся всем модели Jazz, но справились они почти на отлично! Первое знакомство с новой Honda Jazz оставило море позитивных впечатлений. Хотя без ложки дегтя в огромной бочке меда все же не обошлось.
Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 31 год, автомобильный журналист, стаж вождения 12 лет, личный автомобиль - Ford Focus
В условиях нарастающего финансового кризиса рождение новой Honda Jazz ожидалось поклонниками марки с особым нетерпением. В процентном отношении В-класс и без того является одним из самых быстрорастущих сегментов автомобильного рынка. А кризис грозит перетянуть в класс малолитражек и часть потребителей из старших сегментов. Но по мере того как раскручивается рыночный маховик, обостряется и конкуренция в данном сегменте. В асфальтовых джунглях миллионных мегаполисов выживают лишь самые универсальные, оригинальные и выразительные авто.
В последние годы в сегменте В образовались два ярко выраженных пути достижения успеха: городские хетчбэки и MPV. В первом случае главными становятся стиль и маневренность. Во втором - комфорт и практичность. Разрабатывая новый Jazz, конструкторы Honda погнались сразу за двумя зайцами, попытавшись совместить все достоинства городского хетчбэка и MPV в одном автомобиле.
Уже при визуальном знакомстве становится понятно, что перед нами совершенно новый автомобиль. Новый Jazz стал как-то легче, воздушнее. Со старшим братом его роднит разве что характерный прищур скошенных фар. Все остальные элементы экстерьера заметно переработаны: от новой трапециевидной радиаторной решетки и элегантного нижнего обвеса до острых, несколько футуристических линий задней части автомобиля. Клиновидные обводы кузова не только улучшили аэродинамику Jazz, но и сделали его на порядок элегантнее.
Заглянув в салон, наблюдаем ту же картину. Небольшие, порой просто косметические изменения, вроде убранных под козырек сопел системы кондиционирования, и необычная каплевидная горизонтальная центральная консоль явно добавляют Jazz индивидуальности. Радует глаз приборная панель. От предыдущей модели осталась разве что трехсекционная компоновка. В остальном приборка полностью переработана. Элегантные "кольца Сатурна" в оформлении сферических приборов смотрятся, быть может, даже чересчур футуристически для B-класса, но Jazz они очень идут. В центральном окне спидометра появился небольшой, но прекрасно читаемый монитор.
В цилиндре с тахометром на автомобилях с механической КП теперь располагается еще и индикатор выбора передачи, подсказывающий, когда лучше переключаться вверх или вниз для максимальной экономии топлива и плавности хода. В версии же с роботизированной коробкой i-Shift в правом окне с датчиком топлива теперь соседствует и индикатор текущей передачи, работающий постоянно, независимо от выбранного режима. Все эти изменения приятно радуют глаз, равно как и доступная в самой дорогой комплектации панорамная крыша. Последняя не только банально улучшает освещенность салона, но и оказывает благотворное психологическое воздействие, снимая напряжение во время долгих стояний в пробках. Словом, за стиль дизайнерам нового Jazz можно поставить твердую пятерку. В этом аспекте "японец" вполне может конкурировать с лучшими хетчбэками класса. Но коль уж в Honda погнались сразу за двумя зайцами, давайте рассмотрим Jazz и с точки зрения MPV, поставив во главу угла комфорт и функциональность.
Даже если абстрагироваться от столь полюбившейся нам панорамной крыши, нельзя не признать, что обзорность Jazz заметно улучшилась. Более узкие стойки и новая форма стекол позволили увеличить обзор спереди на 10%, а сзади на 30%. Для маленького городского автомобильчика прирост колоссальный!
Естественно, следуя новейшей моде своего сегмента, Jazz несколько раздался в размерах. По сравнению со старшим братом, длина автомобиля выросла на 55 мм, база - на 50 мм, а ширина - на 20 мм. Но без кропотливой работы над компоновкой банальное увеличение размеров вряд ли принесло бы тот результат, которого добились конструкторы Jazz. Салон стал немного просторнее и заметно функциональнее. Выросла ширина водительского и пассажирского мест. Увеличилось пространство для ног задних пассажиров. Даже не верится, что сидишь в автомобиле В-класса. Объем багажника, который и у прошлого Jazz был одним из самых вместительных в классе, и вовсе вырос с 384 до 399 л. В салоне же появилось аж десять подстаканников и множество ящичков и отделений для мелочи, мобильных телефонов и т. п.
Есть даже отдельный охлаждаемый ящик для прохладительных напитков! Так что в плане практичности и эргономики салона придраться практически не к чему. Разве что вмонтированный в левую часть центральной консоли элегантный круглый монитор системы кондиционирования на поверку оказался лишь данью стилю, не более того. Разглядеть его показания с водительского места порой сложно: в солнечный день большое плоское стекло прибора постоянно бликует, да и световые настройки весьма спорны. Серые цифры более или менее явственно горят лишь в дневном режиме. Но стоит включить противотуманки или ближ- ний свет, как система переходит в ночной режим, и цифры уже не читаются вовсе. И это при том, что в большинстве стран правила предписывают включать ближний свет независимо от времени суток.
Если говорить о дорожных испытаниях, то тут Jazz оставил противоречивые чувства. Новый 1,4-литровый мотор приятно удивляет. Несмотря на то, что двигатель стал более экологичным, увеличение диаметра впускных клапанов, снижение сопротивления на входе и выходе и оптимизация процессов в камере сгорания позволили увеличить мощность до 100 л. с. При этом за счет снижения сопротивления трению в цилиндропоршневой группе и применения системы рециркуляции выхлопных газов EGR расход топлива в смешанном цикле даже снизился.
К 5-ступенчатой МКП придраться невозможно. Карбоновые синхронизаторы 2-й и 3-й передач, оптимизация хода педали сцепления и снижение шумности сделали "механику" мягче и точнее. Вот только много ли в России найдется желающих покупать Jazz, который изначально позиционируется как женский автомобиль, с механической коробкой? Что же до 6-ступенчатого "робота", то в нем-то как раз и кроется пре- словутая "ложка дегтя". Робот, в угоду стандартам Euro 5 пришедший на смену старому доброму вариатору предыдущей модели Jazz, может быть, и лучше аналогичной коробки Toyota Yaris, но плавности хода и остроты реакции Honda Jazz он отнюдь не добавляет. Неприятные клевки при каждом переключении тем более заметны, что изменения, коснувшиеся задней торсионной балки и конфигурации переднего сайлентблока, сделали подвеску Jazz чуть мягче.
В остальном же, несмотря на увеличение базы и габаритов автомобиля, управляемость и маневренность Jazz остались практически на прежнем уровне. Даже минимальный радиус разворота составляет все те же 4,9-5,2 м.
Богатство выбора
В России новая Honda Jazz будет доступна в четырех комплектациях. Из них лишь в одной - самой дешевой Elegance - автомобиль можно приобрести как с роботизированной, так и с механической коробкой передач. Независимо от выбранного типа трансмиссии, Elegance включает в себя VSA, 8 подушек безопасности, подогрев сидений, электропривод зеркал, кожаный руль, 4 динамика MP3-системы, регулятор руля по вылету, датчик дождя.
В следующей по цене комплектации Sport Jazz получит 16" литые колесные диски, спортивный пакет, тонированные задние стекла и кожаный рычаг коробки передач. Самая дорогая версия Honda Jazz Executive включает в себя также панорамную крышу, круиз-контроль, передние противотуманные фары, USB-разъем, подголовники задних сидений и высокочастотные динамики. В двух топовых комплектациях автомобили оснащаются лишь 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач i-Shift. Цветовая палитра Honda Jazz нового поколения будет включать в себя 11 цветов: Cool Rose (M), Sharbet Blue (M), Cerulean Blue (M), Taffeta White, Allabaster Silver (M), Storm Silver (M), Crystal Black (P), Milano Red, Helios Yellow (P), Deep Sapphire Blue (P), Premium Deep Violet (P).
Ценная информация
Подобно новому Honda Accord, на Jazz с 5-ступенчатой механической трансмиссией теперь установлен расположенный в центре тахометра визуальный индикатор переключения передач SIL (Shift Indicator Light), подсказывающий водителю о необходимости переключения на оптимальную, с точки зрения плавности хода и топливной экономичности, передачу.
Модели же с роботизированной трансмиссией i-Shift оснащаются индикатором текущей передачи. Причем выбранная передача отображается в нижней части правого дисплея как в ручном, так и в автоматическом режимах работы коробки передач. В последнем случае рядом с номером передачи загорается литера "А".
Любим - не любим
Спорно
Показания монитора системы кондиционирования хорошо читаются лишь при теневом освещении. В солнечную погоду его данные почти не различимы.
Разумно
Элементы управления зеркалами убраны под руль - дверная панель кнопками не перегружена.
Вождение
В управлении новый Jazz очень похож на своего предшественника: абсолютно стабилен и прогнозируем.
Салон
Один из самых объемных, современных и визуально высокотехнологичных интерьеров в своем классе.
Комфорт
Мягкая, истинно "женская" подвеска для гонок подойдет вряд ли, но для города очень хороша. Высокий уровень звукового комфорта.
Безопасность
Каркас кузова с улучшенной совместимостью и 8 подушек безопасности в базовой комплектации.
Цена
Не определена.
Достоинства и недостатки
+ Приятная и стабильная управляемость, отменная обзорность, высокая функциональность.
- Замена вариатора новой роботизированной коробкой явно не пошла на пользу модели.
Наше мнение
Несмотря на мелкие огрехи в работе роботизированной трансмиссии, следует признать, что погоня Honda за двумя зайцами увенчалась успехом: с появлением нового Jazz В-класс обзавелся стильным, вместительным и предельно функциональным городским хетчбэком. В условиях кризиса - весьма перспективный автомобиль!
Автор: Владимир Маккавеев
-
Полный “джаз”
Первое поколение микровэна Honda Fit увидело свет в июне 2001 года. Под этим именем модель сейчас продается в Японии, Китае и Америке, в то время как в остальных странах, включая Россию, машина известна как Honda Jazz. ...
Autonews.ru -
JAZZОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
… и даже этому маленькому мотору доступны высокие хондовские ноты, как трубе виртуоза. Он способен звенеть, а вы - передвигаться в ритме свинга, характерном для большого города. Ускорение, переставка, торможение - как до ...
Газета "Автоизвестия" -
Новая Honda для выполнения важных миссий
Играть можно бесконечно. Игровой процесс незауряден и никогда не надоедает. Honda Jazz – настоящая большая игрушка для самых больших. Симпатичная, интересная и, что самое главное – полезная. ...
Autonews.ru
Honda Jazz