Полный “джаз”
Первое поколение микровэна Honda Fit увидело свет в июне 2001 года. Под этим именем модель сейчас продается в Японии, Китае и Америке, в то время как в остальных странах, включая Россию, машина известна как Honda Jazz.
Интересно, что звучное имя Jazz компания использовала уже неоднократно. Вначале оно досталось экспортной версии первого поколения Honda City, выпускавшегося в период с 1981 по 1986 год. Продавать модель в Европе под именем City японская компания не могла, поскольку оно уже было “зарезервировано” хэтчбеком Opel Kadett. После в Японии стартовали продажи внедорожника Isuzu Trooper, который продавался и под именем Honda Jazz. А третьим “Джазом” стала канадская версия 50-кубового скутера Honda CHF 50, похожего на Vespa, который до сих пор можно приобрести в стране кленового сиропа.
В мае 2009 года с отставанием в год от остального мира в России стартовали продажи второго поколения микровэна Jazz. И если предыдущую версию модели можно было охарактеризовать анимешным словом “кавай” (“милый”, “прелестный”), то применить это определение к новому автомобилю – все равно что назвать Лару Крофт душкой. По большому счету кардинальных изменений в дизайне машины не произошло, однако даже этих незначительных перемен хватило, чтобы превратить забавного “пучеглазика” в суперстильное авто из будущего, финалиста конкурса “Всемирный автомобиль года – 2009”.
Дутые формы и обилие стекла создают впечатление, будто для создания этой машины Honda пригласила к сотрудничеству художников-фантастов. Огромное лобовое стекло, расширенные колесные арки, смещенная вперед кабина и крупные фары – такой автомобиль вполне подойдет положительному герою очередной саги о межгалактических разборках. Если поднять подушки задних сидений, то в салоне спокойно поместятся базуки, световые мечи и прочие необходимые положительным героям предметы.
Всем известно, что вещь может быть либо красивой, либо удобной. Однако вопреки этой аксиоме при своей привлекательной наружности Jazz еще и необыкновенно практичен. Задние сиденья машины можно полностью сложить в пол, что позволит без проблем перевозить крупногабаритные предметы, а также подбросить на вокзал ту самую даму с чемоданом, саквояжем, картиной, корзиной, картонкой и маленькой собачонкой.
Кстати, в первую очередь оценить автомобиль по достоинству должна именно собачонка. Не зря же в 2007 году Honda Jazz попал в рейтинг лучших авто для перевозки собак. Правда, если предыдущему поколению присудили сразу пять “лап”, то модели 2009 года досталось на одну “лапу” меньше.
При всей своей вместительности Jazz – весьма компактный автомобиль: его длина составляет 3900 мм, ширина – 1695 мм (с учетом боковых зеркал – 2029 мм), а высота – 1525 мм. Для того чтобы развернуться, микровэну достаточно пяти метров. За счет увеличенных форточек и суженной передней стойки у автомобиля хорошая обзорность, благодаря чему даже начинающий водитель чувствует себя за рулем уверенно.
В целом Jazz ведет себя как не склонный к авантюрам добропорядочный гражданин. Однако стоит признать, что у него есть свой норов. К примеру, микровэн неожиданно чутко реагирует на нажатие педалей. Но к его поведению и реакциям быстро привыкаешь, и в итоге они начинают нравиться.
Автомобиль оснащен 100-сильным двигателем L13Z1 объемом 1,4 л, максимальный крутящий момент которого составляет 127 Нм. Мотор идет в паре либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с семискоростной роботизированной КПП с подрулевыми лепестками. С места до 100 км/ч версия, оснащенная “механикой”, разгоняется за 11,4 сек., а “роботом” – за 13,7 сек. Максимальная скорость модели составляет 182 км/ч.
Согласно официальной информации, микровэн как с механической, так и с автоматической коробкой передач потребляет в городском цикле 6,5 л топлива на 100 км пути, в загородном – 4,7 л/100 км, а в смешанном – 5,4 л/100 км. Понятно, что на деле эти цифры в два раза больше.
Интерьер Honda Jazz продуман до мелочей. В салоне машины два перчаточных ящика, большое количество самых разнообразных подстаканников и прочих отделений. Правда, эстетам здесь мало что приглянется – разве что отдельный циферблат с показаниями температуры в салоне, расположенный под аудиосистемой. Да еще стильный руль.
В остальном салон выглядит, мягко говоря, аскетично: твердый пластик, угрюмо-серая обивка и, вопреки многообещающей внешности, ничего сверхъестественного. Разве что мигающие стрелочки рядом с тахометром, подсказывающие, какую передачу лучше выбрать в целях экономии топлива, претендуют на оригинальность. Кроме того, панель инструментов не особо информативна, к примеру, у индикатора топлива всего два деления, пусть он и умеет считать, на сколько еще километров хватит оставшегося бензина.
Зато пассажиры заднего ряда точно жаловаться не будут: задние сиденья словно откинуты назад, а пол приподнят под углом к передним, что создает ощущение, будто ты расположился в домашнем кресле. Да и места в ногах достаточно.
Уже в базовой комплектации, которая и досталась нам на тест, Honda Jazz оснащается четырьмя подушками безопасности и четырьмя боковыми шторками, системами ABS и EBD, системой экстренного торможения (BA) и курсовой устойчивости (VSA), способной автоматически сбрасывать мощность двигателя или добавлять требуемое тормозное усилие на колеса для сохранения управляемости.
Надежность Honda Jazz подтверждают последние исследования агентства J.D. Power, изучающего, насколько покупатели удовлетворены своими автомобилями с точки зрения безопасности. По итогам опросов жителей Великобритании, лучшим компакт-каром года признан именно Jazz.
В России второе поколение Honda Jazz представлено в четырех комплектациях: 1,4 Elegance MT, 1,4 Elegance AT, 1,4 Sport AT и 1,4 Executive AT. Все версии укомплектованы климат-контролем, электроприводом и обогревом зеркал, двумя электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений, иммобилайзером, центральным замком, аудиосистемой с CD- и MP3-проигрывателем и кнопками управления на руле.
Полный “джаз” – это, конечно, последняя из указанных модификаций, оснащенная стеклянной крышей, придающей машине совершенно космический облик, а также датчиком дождя, света, четырьмя электростеклоподъемниками, кожаным рулем и рычагом КПП, поддержкой USB+iPod, круиз-контролем и 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с шинами размерности 175/65 R15.
-
Новая Honda для выполнения важных миссий
Играть можно бесконечно. Игровой процесс незауряден и никогда не надоедает. Honda Jazz – настоящая большая игрушка для самых больших. Симпатичная, интересная и, что самое главное – полезная. ...
Autonews.ru -
JAZZОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
… и даже этому маленькому мотору доступны высокие хондовские ноты, как трубе виртуоза. Он способен звенеть, а вы - передвигаться в ритме свинга, характерном для большого города. Ускорение, переставка, торможение - как до ...
Газета "Автоизвестия" -
ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ
Обновлять бестселлер всегда непросто, ведь лучшее, как известно, враг хорошего! Дизайнерам Honda пришлось немало потрудиться над эволюцией столь полюбившейся всем модели Jazz, но справились они почти на отлично! Первое з ...
5Колесо
Honda Jazz