Захотелось больше мягкости

Рассказать друзьям:

Хотя на наших дорогах этих малышей не так много, с 2002 года, когда появился первый Jazz, в мире их продано около двух миллионов. В Украине же этот автомобиль – выбор тех, кто может позволить себе компактную японскую машину за достаточно большую цену. Возможно, именно требовательность обес­печенных покупателей этой малолитражки стала одной из причин, по которой внесен ряд изменений в конструкцию в ходе обновления второго поколения Honda Jazz.

Глазу не заметны

Перемен во внешности обновленной нынешней весной Honda Jazz минимум. Чуть изменились фары, другим стал узор решетки радиатора, немного иными – форма бампера и цвет задних фонарей. Остальные новшества больше относятся к «железу».

В салоне все по-прежнему. Лишь несколько штрихов указывает на то, что это новая версия модели. Торпедо стало более темным, от чего новые хромированные оклады экрана климат-контроля и дефлекторов выделяются еще сильнее.

По части практичности в машине ничего не изменилось. И это к лучшему. Jazz способен на серьезные трансформации и все так же волшебно гибок. Ведь топливный бак находится посередине кузова, и пол под задними сиденьями ровный. Там удобно разместить сумки. Кроме того, кресла можно не только сложить для увеличения багажника, но и поднять подушки вверх (система Magic Seats), зафиксировав их у спинок, и получить пространство огромной высоты. Это особенно удобно при перевозке собаки.

Управление вариатором предлагает два режима – Drive и Sport. Кроме того, можно выбирать «ступени» подрулевыми лепестками.

У рестайлингового Jazz подсветка всех экранов в салоне теперь одного цвета – янтарного.

Панорамная крыша – опция для самой дорогой версии Jazz. Летом перед длительной стоянкой ее стоит закрывать шторкой с электроприводом, иначе небольшой салон очень раскаляется.

Сиденья с выраженным профилем хорошо держат водителя и пассажира. Задний ряд сидений проще, но места здесь достаточно. Ведь колесная база, по меркам класса, не мала – 2,5 метра.

Главные перемены

Главным изменением стало то, что в Jazz вместо роботизированной 6-ступенчатой коробки передач установлен вариатор с гидротрансформатором. Коробка-вариатор очень быстро реагирует на приказы подрулевых лепестков. Причем, послушно понизив передачу, машина эффективно тормозит двигателем, чего добиться от «робота» было сложно из-за задержек в срабатывании. В режиме Sport трансмиссия после ручного выбора ступени подрулевым лепестком не возвращается в автоматический (как в режиме D) и не переходит на более высокую ступень, а послушно держит выбранный диапазон. В паре с мотором, который любит крутиться, это приятно при динамичной езде.

При обгонах на трассе сказывается характерная работа вариатора. Он загоняет двигатель в зону высоких оборотов и держит их там, где максимум момента и мощности. Но из-за слабой шумоизоляции салона урчание мотора очень навязчиво.

По заверениям разработчиков, машина после обновления стала более устойчивой. Хотя изменения и не глобальны: чуть более энергоемкая ходовая, чуть меньше крены. Но неровности она по-прежнему не очень любит. Удары легко передаются на кузов, заставляя его вздрагивать. Кроме того, легкая машина охотно передает вертикальные ускорения пассажирам.

Аппетит Jazz остался небольшим. Прирост – всего 0,2 л по сравнению с прежней версией с «роботом». Зато старт очень плавный, без малейшего рывка. Переключений вообще нет, ведь под капотом вариатор. По сравнению с «роботом» машина стала на 5 км/ч медленнее в «максималке», но Jazz теперь проворнее в разгоне до 100 км/ч почти на секунду.

Труднее всего распознать обновленный Jazz сзади. У него отличается лишь цвет задних фонарей.
Багажник Jazz легко увеличить. Причем есть два варианта. Можно сложить спинки сидений для перевозки длинномеров либо поднять и зафиксировать подушки (на фото справа)

Это к лучшему?

Honda Jazz – хоть и маленькая, но далеко не дешевая машина. И неспроста. Ведь уровень оснащения соответствующий. В тестовом авто есть управление аудиосистемой на руле, климат-контроль, стеклянная крыша, круиз-контроль, датчики дождя и света, электропривод складывания зеркал. Хотя парктроника нет даже за доплату. Что касается перемен в технике, то здесь все стало еще лучше. Новая коробка передач с комфортным стартом – именно то, что нужно в городе. Потери в максимальной скорости не важны, а повышение расхода топлива в 0,2 л/100 км неощутимо, даже при нынешних расценках на топливо.

Резюме:

Кузов и комфорт
При компактных размерах салон довольно вместителен. Особенно это касается пространства над головой. Огромные возможности трансформации заднего ряда и багажника.Шумоизоляция от звука работы мотора и уличных шумов могла быть и лучше.
Силовой агрегат и динамика
Мотор небольшого объема выдает приличную мощность и при этом достаточно экономичен. Замена коробки передач на вариатор с гидротрансформатором сделала Jazz гораздо мягче на старте. Расход топлива вырос несущественно, зато ощутимо улучшилась разгонная динамика.Иногда при старте в гору машина откатывается назад.
Финансы и оснащение

Богатый список оборудования – уже у базового Jazz.

Цена даже в минимальном оснащении высока. В списке опций нет парктроника.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв Honda Jazz: Практиканты Практиканты

    Два компактных хэтчбека Honda Jazz и Kia Venga, каждый из которых претендует на звание самого практичного и просторного в классе. ...
    CarClub.ru

  • Тест-драйв Honda Jazz: Зажигательный ритм Зажигательный ритм

    Второе поколение «компакта» Honda Jazz появилось на российском рынке еще два года назад, но на российских дорогах его представителей встретишь нечасто. ...
    Motor Page

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Jazz

Honda Jazz 2008 Honda Jazz 6.999$ 2008 150.000 км
смотреть все
объявления