Практиканты
Стиляга Honda Jazz звезд с неба на российском рынке не хватает, но имеет своего клиента и пользуется стабильным спросом. Весной текущего года хэтчбек претерпел обновление, а главным новшеством стала замена прежней роботизированной трансмиссии бесступенчатым вариатором с гидротрансформатором.
Если Jazz модель известная, то Kia Venga в России новичок. Презентация хэтчбека с силуэтом минивэна-подростка состоялась в феврале текущего года. Свою переднеприводную платформу новинка делит с Hyundai i20 и Kia Soul. С внешним видом «Венги» шеф-дизайнер южнокорейской марки Питер Шрайер мудрить не стал и использовал знакомый по другим моделям Kia корпоративный шаблон, который уже доказал свою состоятельность.
Фирменная решетка радиатора, передние фары с азиатским прищуром, передний бампер с широко улыбающейся пастью воздухозаборника, короткий капот, большое лобовое стекло и передние стойки с дополнительными окошками — получилось хорошо. Несмотря на немалую высоту в 1 600 мм коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,31, что является одним из лучших показателей в классе.
Kia Venga - новое творение южнокорейской марки. Хэтчбек с силуэтом небольшого минивэна построен на одной платформе с Kia Soul и Hyundai i20, хотя и отличается от них более вместительным салоном.
Venga унаследовала фирменный дизайн Kia, автором которого является знаменитый Питер Шрайер. На фоне симпатичного корейца Honda выделяется своей экстравагантностью в стиле хай-тэк.
Округлый дизайн южнокорейца Honda Jazz парирует рубленым хай-теком. Японскому хэтчбеку сохранили знакомый клиновидный силуэт с небольшой горбинкой на капоте, сильно заваленными передними стойками и большой площадью остекления. В ходе рестайлинга «Джазу» сделали модный мэйк-ап в виде более агрессивного переднего бампера с другими противотуманками, видоизмененной радиаторной решетки и новой коллекции легкосплавных дисков.
Вместе с обновлением Honda Jazz получила немного подретушированную внешность и новую трансмиссию.
Линия яркого дизайна Honda продолжается и в салоне. Главные достопримечательности - стильный руль и передняя панель.
Салон Jazz встречает красивым трехспицевым рулем стильной передней панелью, выполненной по мотивам «космолета» Honda Civic 5d, о чем напоминает оригинальное управление климат-контролем с круглым дисплейчиком. В практичности «Хонде» тоже не откажешь: два бардачка (с охлаждением), удобные подстаканники, большие карманы в передних дверях и несколько отсеков в консоли между сиденьями позволят распихать по салону всю необходимую мелочевку.
Honda Jazz выгодно отличается наличием двухэтажного охлаждаемого перчаточного ящика. Красивая приборка с приятной подсветкой отлично читается. Аудиосистема оснащена входом USB. Климат-контроль выделяется оригинальным круглым дисплеем.
Интерьер Kia скромнее. Уже знакомые по другим моделям руль, приборка и центральная консоль навевают тоску. Единственным оригинальным решением является двухэтажная крутилка климат-контроля. Как и у Honda пластик везде жесткий, и еще, Venga — первая модель Kia, аудиосистема которой не оснащена разъемом USB.
Интерьер Kia дизайнерскими изысками не блещет. Основные элементы позаимствованы у других моделей Kia. Профиль передних кресел не идеален, но боковая поддержка и длина подушки в порядке. Посадка высокая.
Передние кресла Honda Jazz обладают хорошим профилем и неплохой боковой поддержкой, но подушка коротковата, а плюшевая обивка сидений непрактична и быстро затрется. Профиль сидений «Венги» хуже, но боковая поддержка и длина подушки в порядке, да и обивка приятна не только глазу, но и на ощупь. Примечательно, что оба хэтчбека обделены полноценными передними подлокотниками. Оные имеются только на кресле водителя.
Места сзади в “Венге” вполне хватит и троим пассажирам. Диван имеет продольную регулировку и подлокотник.
Посадка в Kia Venga высокая, как в настоящем минивэне. В пробках досаждает большая разница высот педалей газа и тормоза, из-за чего правая нога быстро устает. Посадку назад облегчают большие двери, открывающиеся на большой угол. Места на галерке хватает с запасом и по длине и по высоте, а отсутствие заднего тоннеля позволяет усесться даже троим взрослым пассажирам. Задний диван имеет продольную регулировку и подлокотник.
Галерка “Хонды” теснее, подлокотника нет вовсе. Зато есть удобная система трансформации, позволяющая перевезти крупногабаритный груз.
Посадка в «Хонду» не менее удобная, пространства на заднем диване Honda Jazz немного меньше, но и этого вполне хватает, чтобы водитель среднего роста уселся сам за собой, оставив при этом несколько свободных сантиметров между коленями и спинкой переднего кресла. Однако крыша в «Джазе» ниже, а задний диван обделен подлокотником.
Приборка Kia Venga читается также хорошо как и у “Хонды”. Управлением климат-контролем выполнено в виде оригинальной двухэтажной крутилки. Топовая версия удивила отсутствием USB-входа.
Объем багажника Kia Venga составляет 440 литров. Задний диван раскладывается по частям, образуя ровную площадку и 1253 литра свободного пространства. При необходимости пол багажника можно опустить ниже, освободив лишнее пространство для багажа. В подполье разместилась запаска-докатка. Багажник «Джаза» уступает при поднятом диване (399 литров) и выигрывает при сложенном (1 332 литра). Спасибо системе трансформации салона Magic Seats, благодаря которой салон хэтчбека превращается в настоящий трансформер.
Объем багажника “Венги” составляет 440 литров. Задний диван раскладывается по частям.
Как и прежде Honda Jazz оснащается1,4-литровымбензиновым двигателемi-VTECмощностью 100 л.с. После обновления вместо роботизированной трансмиссии в паре с мотором стали устанавливать бесступенчатый вариатор CVT с гидротрансформатором. В результате паспортный разгон до 100 км/ч сократился на целую секунду (с 13,6 до 12,6 сек.).1,4-литровую«Венгу» нам найти не удалось, поэтому на тест мы взяли автомобиль оснащенный двигателем объемом 1,6 литра мощностью 125 л.с., работающий в паре с 4-ступенчатымавтоматом.
Багажник Honda Jazz скромнее, но за счет оригинальной системы трансформации и низкой погрузочной высоты пользоваться им намного удобнее.
Надо сказать, что ни Venga ни Jazz выдающимися динамическими характеристиками не обладают, а не смотря на преимущество в 25 л.с. «Киа» быстрее «Хонды» всего на 0,4 секунды. Причиной является почти100-киллограмоваяразница в весе (не в пользу Kia Venga) и устаревшая четырехступенчатая АКПП.
Ни Honda, ни Kia на звание динамичного автомобиля не претендуют. 125-сильный кореец со старым 4-диапазонным “автоматом” разгоняется до 100 км/ч за 12,2 секунды. После рестайлинга, в ходе которого “Джазу” заменили “робот” вариатором, японский хэтчбек проделывает это за 12,6 секунды.
В целом Kia производит впечатление более резвого и динамичного авто. Кореец живо откликается на газ, не боится обгонов и спокойно держится на скоростной прямой. Honda Jazz отвечает на акселератор с ленцой, а скоростные обгоны лучше планировать заранее: после 120 км/ч динамика угасает. Парирует «Хонда» расходом топлива, плясавшим между 7 и 8-юлитрами на 100 км пути, тогда как аппетит Kia был на 3-4литра больше.
Kia отличается более спортивной управляемостью, расплатой за которой является более жесткая подвеска, откликающаяся вибрациями на все мелкие стыки и неровности.
Несмотря на небольшую боковую раскачку Honda хороша на прямой, четко следует за рулем, не требует корректировки траектории и хорошо отрабатывает асфальтовые стыки. Руль обладает хорошей информативностью и четким нулем, но усилия маловато, что особенно заметно при прохождении скоростных виражей. В повороте Jazz кренится, но его задача не ввалиться в вираж с заносом под сброс газа, а безопасно преодолеть очередную связку и с ней он справляется на отлично. Ямы и неровности подвеска отрабатывает с должным комфортом, на «полицейских» не трясет — спасибо шинам с внушительным профилем (175/65 R15).
Шасси Honda Jazz тяготеет к комфорту. Подвеска отлично справляется с небольшими неровностями, а ямы побольше проходит с должным комфортом. В меру информативному рулю чуть не хватает усилия на скорости.
Kia Venga жестче. Прямую держит уверенней, но в салоне чувствуются все стыки и неровности. Несмотря на плотную подвеску в повороте высокий кузов провоцирует крен, а больше всего досаждает слишком синтетическое усилие на руле. «Ватность» мешает обратной связи и смазывает ощущения остроты «баранки». Несмотря на крен в повороте Kia Venga держится лучше «Джаза», а порог сноса выше. А вот управлять замедлением удобнее в «Хонде». Педаль тормоза обладает отличной информативностью, а тормоза цепки во всех режимах. В «Киа» тормоза тоже эффективны, но точному дозированию мешает ватная педаль.
Главный просчет в управляемости Kia - слишком синтетическое усилие на руле, которое сильно мешает обратной связи.
Что касается стоимости, то ни Kia ни Honda гуманным ценником похвастать не могут. У нас на тесте побывали максимально упакованные версии с полным электропакетом, климат-контролем, аудиосистемой, подогревом сидений, легкосплавными дисками и системой стабилизации. Вдобавок Honda Jazz оснащается стеклянной крышей.
Даже базовые версии обоих хэтчбеков стоят стоят немалых денег. Цена топовых модификаций, побывавших у нас на тесте еще выше. За эти деньги российский клиент по-прежнему обращает больше внимания на бестселлеры вроде Ford Focus или Kia Cee'd.
На стороне Kia больше пространства в салоне и "спортивная управляемость", тогда как Honda берет японским происхождением, лучшим уровнем комфорта, более качественным исполнением и отличными возможностями трансформации салона.
KIA Vengaнет цены | Honda Jazzнет цены |
Руслан Галимов
Фото Кирилл Калапов
-
Захотелось больше мягкости
В свое время Honda Jazz оказалась среди моделей, в которых отказались от вариатора в пользу роботизированной коробки передач. Но почему в обновленном Jazz снова вернулись к вариатору? Может, нашли новое, доселе неизвестн ...
Авто Центр -
Зажигательный ритм
Второе поколение «компакта» Honda Jazz появилось на российском рынке еще два года назад, но на российских дорогах его представителей встретишь нечасто. ...
Motor Page