Практиканты

Рассказать друзьям:

Стиляга Honda Jazz звезд с неба на российском рынке не хватает, но имеет своего клиента и пользуется стабильным спросом. Весной текущего года хэтчбек претерпел обновление, а главным новшеством стала замена прежней роботизированной трансмиссии бесступенчатым вариатором с гидротрансформатором.


Если Jazz модель известная, то KIA Venga в России новичок. Презентация хэтчбека с силуэтом минивэна-подростка состоялась в феврале текущего года. Свою переднеприводную платформу новинка делит с Hyundai i20 и KIA Soul. С внешним видом «Венги» шеф-дизайнер южнокорейской марки Питер Шрайер мудрить не стал и использовал знакомый по другим моделям Kia корпоративный шаблон, который уже доказал свою состоятельность.

Фирменная решетка радиатора, передние фары с азиатским прищуром, передний бампер с широко улыбающейся пастью воздухозаборника, короткий капот, большое лобовое стекло и передние стойки с дополнительными окошками — получилось хорошо. Несмотря на немалую высоту в 1 600 мм коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,31, что является одним из лучших показателей в классе.


Kia Venga - новое творение южнокорейской марки. Хэтчбек с силуэтом небольшого минивэна построен на одной платформе с Kia Soul и Hyundai i20, хотя и отличается от них более вместительным салоном.

Venga унаследовала фирменный дизайн Kia, автором которого является знаменитый Питер Шрайер. На фоне симпатичного корейца Honda выделяется своей экстравагантностью в стиле хай-тэк.

Округлый дизайн южнокорейца Honda Jazz парирует рубленым хай-теком. Японскому хэтчбеку сохранили знакомый клиновидный силуэт с небольшой горбинкой на капоте, сильно заваленными передними стойками и большой площадью остекления. В ходе рестайлинга «Джазу» сделали модный мэйк-ап в виде более агрессивного переднего бампера с другими противотуманками, видоизмененной радиаторной решетки и новой коллекции легкосплавных дисков.


Вместе с обновлением Honda Jazz получила немного подретушированную внешность и новую трансмиссию.


Линия яркого дизайна Honda продолжается и в салоне. Главные достопримечательности - стильный руль и передняя панель.

Салон Jazz встречает красивым трехспицевым рулем стильной передней панелью, выполненной по мотивам «космолета» Honda Civic 5d, о чем напоминает оригинальное управление климат-контролем с круглым дисплейчиком. В практичности «Хонде» тоже не откажешь: два бардачка (с охлаждением), удобные подстаканники, большие карманы в передних дверях и несколько отсеков в консоли между сиденьями позволят распихать по салону всю необходимую мелочевку.


Honda Jazz выгодно отличается наличием двухэтажного охлаждаемого перчаточного ящика. Красивая приборка с приятной подсветкой отлично читается. Аудиосистема оснащена входом USB. Климат-контроль выделяется оригинальным круглым дисплеем.

Интерьер Kia скромнее. Уже знакомые по другим моделям руль, приборка и центральная консоль навевают тоску. Единственным оригинальным решением является двухэтажная крутилка климат-контроля. Как и у Honda пластик везде жесткий, и еще, Venga — первая модель Kia, аудиосистема которой не оснащена разъемом USB.


Интерьер Kia дизайнерскими изысками не блещет. Основные элементы позаимствованы у других моделей Kia. Профиль передних кресел не идеален, но боковая поддержка и длина подушки в порядке. Посадка высокая.

Передние кресла Honda Jazz обладают хорошим профилем и неплохой боковой поддержкой, но подушка коротковата, а плюшевая обивка сидений непрактична и быстро затрется. Профиль сидений «Венги» хуже, но боковая поддержка и длина подушки в порядке, да и обивка приятна не только глазу, но и на ощупь. Примечательно, что оба хэтчбека обделены полноценными передними подлокотниками. Оные имеются только на кресле водителя.


Места сзади в “Венге” вполне хватит и троим пассажирам. Диван имеет продольную регулировку и подлокотник.

Посадка в Kia Venga высокая, как в настоящем минивэне. В пробках досаждает большая разница высот педалей газа и тормоза, из-за чего правая нога быстро устает. Посадку назад облегчают большие двери, открывающиеся на большой угол. Места на галерке хватает с запасом и по длине и по высоте, а отсутствие заднего тоннеля позволяет усесться даже троим взрослым пассажирам. Задний диван имеет продольную регулировку и подлокотник.


Галерка “Хонды” теснее, подлокотника нет вовсе. Зато есть удобная система трансформации, позволяющая перевезти крупногабаритный груз.

Посадка в «Хонду» не менее удобная, пространства на заднем диване Honda Jazz немного меньше, но и этого вполне хватает, чтобы водитель среднего роста уселся сам за собой, оставив при этом несколько свободных сантиметров между коленями и спинкой переднего кресла. Однако крыша в «Джазе» ниже, а задний диван обделен подлокотником.


Приборка Kia Venga читается также хорошо как и у “Хонды”. Управлением климат-контролем выполнено в виде оригинальной двухэтажной крутилки. Топовая версия удивила отсутствием USB-входа.

Объем багажника Kia Venga составляет 440 литров. Задний диван раскладывается по частям, образуя ровную площадку и 1253 литра свободного пространства. При необходимости пол багажника можно опустить ниже, освободив лишнее пространство для багажа. В подполье разместилась запаска-докатка. Багажник «Джаза» уступает при поднятом диване (399 литров) и выигрывает при сложенном (1 332 литра). Спасибо системе трансформации салона Magic Seats, благодаря которой салон хэтчбека превращается в настоящий трансформер.


Объем багажника “Венги” составляет 440 литров. Задний диван раскладывается по частям.

Как и прежде Honda Jazz оснащается1,4-литровымбензиновым двигателемi-VTECмощностью 100 л.с. После обновления вместо роботизированной трансмиссии в паре с мотором стали устанавливать бесступенчатый вариатор CVT с гидротрансформатором. В результате паспортный разгон до 100 км/ч сократился на целую секунду (с 13,6 до 12,6 сек.).1,4-литровую«Венгу» нам найти не удалось, поэтому на тест мы взяли автомобиль оснащенный двигателем объемом 1,6 литра мощностью 125 л.с., работающий в паре с 4-ступенчатымавтоматом.


Багажник Honda Jazz скромнее, но за счет оригинальной системы трансформации и низкой погрузочной высоты пользоваться им намного удобнее.

Надо сказать, что ни Venga ни Jazz выдающимися динамическими характеристиками не обладают, а не смотря на преимущество в 25 л.с. «Киа» быстрее «Хонды» всего на 0,4 секунды. Причиной является почти100-киллограмоваяразница в весе (не в пользу Kia Venga) и устаревшая четырехступенчатая АКПП.


Ни Honda, ни Kia на звание динамичного автомобиля не претендуют. 125-сильный кореец со старым 4-диапазонным “автоматом” разгоняется до 100 км/ч за 12,2 секунды. После рестайлинга, в ходе которого “Джазу” заменили “робот” вариатором, японский хэтчбек проделывает это за 12,6 секунды.

В целом Kia производит впечатление более резвого и динамичного авто. Кореец живо откликается на газ, не боится обгонов и спокойно держится на скоростной прямой. Honda Jazz отвечает на акселератор с ленцой, а скоростные обгоны лучше планировать заранее: после 120 км/ч динамика угасает. Парирует «Хонда» расходом топлива, плясавшим между 7 и 8-юлитрами на 100 км пути, тогда как аппетит Kia был на 3-4литра больше.


Kia отличается более спортивной управляемостью, расплатой за которой является более жесткая подвеска, откликающаяся вибрациями на все мелкие стыки и неровности.

Несмотря на небольшую боковую раскачку Honda хороша на прямой, четко следует за рулем, не требует корректировки траектории и хорошо отрабатывает асфальтовые стыки. Руль обладает хорошей информативностью и четким нулем, но усилия маловато, что особенно заметно при прохождении скоростных виражей. В повороте Jazz кренится, но его задача не ввалиться в вираж с заносом под сброс газа, а безопасно преодолеть очередную связку и с ней он справляется на отлично. Ямы и неровности подвеска отрабатывает с должным комфортом, на «полицейских» не трясет — спасибо шинам с внушительным профилем (175/65 R15).


Шасси Honda Jazz тяготеет к комфорту. Подвеска отлично справляется с небольшими неровностями, а ямы побольше проходит с должным комфортом. В меру информативному рулю чуть не хватает усилия на скорости.

Kia Venga жестче. Прямую держит уверенней, но в салоне чувствуются все стыки и неровности. Несмотря на плотную подвеску в повороте высокий кузов провоцирует крен, а больше всего досаждает слишком синтетическое усилие на руле. «Ватность» мешает обратной связи и смазывает ощущения остроты «баранки». Несмотря на крен в повороте Kia Venga держится лучше «Джаза», а порог сноса выше. А вот управлять замедлением удобнее в «Хонде». Педаль тормоза обладает отличной информативностью, а тормоза цепки во всех режимах. В «Киа» тормоза тоже эффективны, но точному дозированию мешает ватная педаль.


Главный просчет в управляемости Kia - слишком синтетическое усилие на руле, которое сильно мешает обратной связи.

Что касается стоимости, то ни Kia ни Honda гуманным ценником похвастать не могут. У нас на тесте побывали максимально упакованные версии с полным электропакетом, климат-контролем, аудиосистемой, подогревом сидений, легкосплавными дисками и системой стабилизации. Вдобавок Honda Jazz оснащается стеклянной крышей.


Даже базовые версии обоих хэтчбеков стоят стоят немалых денег. Цена топовых модификаций, побывавших у нас на тесте еще выше. За эти деньги российский клиент по-прежнему обращает больше внимания на бестселлеры вроде Ford Focus или Kia Cee'd.

На стороне Kia больше пространства в салоне и "спортивная управляемость", тогда как Honda берет японским происхождением, лучшим уровнем комфорта, более качественным исполнением и отличными возможностями трансформации салона.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
KIA VengaKIA Vengaнет ценыHonda JazzHonda Jazzнет цены

Руслан Галимов
Фото Кирилл Калапов

Источник: CarClub.ru
  • Тест-драйв Honda Jazz: Захотелось больше мягкости Захотелось больше мягкости

    В свое время Honda Jazz оказалась среди моделей, в которых отказались от вариатора в пользу роботизированной коробки передач. Но почему в обновленном Jazz снова вернулись к вариатору? Может, нашли новое, доселе неизвестн ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Honda Jazz: Зажигательный ритм Зажигательный ритм

    Второе поколение «компакта» Honda Jazz появилось на российском рынке еще два года назад, но на российских дорогах его представителей встретишь нечасто. ...
    Motor Page

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Jazz

Honda Jazz 2012 Honda Jazz 14.000$ 2012 40.000 км
смотреть все
объявления