Весь этот Jazz…
Компактный городской однообъемник. Популярность этих машин в России растет, и чем дальше, тем больше. Ярче всего эта тенденция проявляется, конечно, в столице. Удивительного тут ничего нет: в огромном мегаполисе, где дороги забиты машинами с утра до ночи, а парковочных мест хронически не хватает, такой автомобиль – нечто среднее между хэтчбеком и микровэном - очень удобен и практичен.
Наглядное тому подтверждение - успех старого доброго Hyundai Getz, триумфальное шествие которого по российским просторам затормозилось отнюдь не из-за маркетинговых проблем корейского производителя. После выхода в свет очередного своего поколения неплохо продается Opel Corsa, да и Peugeot 207 не отстает... Удачно все складывается и у Honda Jazz, хотя еще несколько лет назад перспективы этого «малыша» казались весьма туманными. Некоторые эксперты авторынка даже предрекали, что Jazz грозит та же участь, что и его «однофамильцу» FR-V - из-за патологически низкого спроса поставки этого 6-местного минивэна в нашу страну были прекращены. Однако «джазмен» не растерялся и продолжил свое «выступление» в России: объемы его продаж не уменьшаются, хотя известно, что уже в следующем году свет увидит новая версия компакта. Впрочем, до релиза Honda Jazz II еще много времени, и этому «артисту» еще рано уходить «со сцены».
От каждого автомобиля Honda, может, уже подсознательно, по-прежнему ждешь потрясающе динамичного, почти спортивного характера и экстерьера, хотя этот стереотип, на самом деле, уже давно отжил свое. Во-первых, поголовная «горячность» моделей Honda канула в Лету, а, во-вторых, современный рынок не приемлет жесткого подчинения какой-то одной линии. Словом, Jazz – типичный представитель современной школы японского автодизайна, чересчур, на мой взгляд, увлеченного разнообразной «вэновой» тематикой. Оно, конечно, понятно – жизненного пространства в Стране восходящего солнца маловато, а требования к вместимости авто все растут и растут. Подливают масла в огонь и европейцы. И вот результат: черты семейного однообъемника сегодня можно увидеть в облике каждой «гражданской» модели, поступающей на наш рынок из Японии.
По тому же пути пошел и Jazz: кузов его, как и должно быть у любого подобного авто, невелик – от носа до кормы 3845 мм, а ширина всего 1675 мм. При этом он довольно высок – 1525 мм, то есть по высоте и ширине этот компактвэн имеет почти квадратную форму. Тем не менее, Jazz отнюдь не кажется громоздким - напротив, он на удивление пропорционален, и выглядит весьма симпатично, хотя ультрасовременными формами воображение не поражает. Внешность «джазмена», видимо, дизайнеры придумывали, ориентируясь на вкусы консервативных европейских покупателей: очертания кузова спокойны и размеренны. Нет тут ни ломающих поверхность ребер, ни мускулистых граней, а чуть ли не единственным отступлением от «генеральной линии партии» стали «лупоглазые» передние фары а-ля Nissan Micra. И похоже, что именно стилистическая универсальность в конечном итоге спасла «японца», когда позиции его на нашем рынке пошатнулись – в России любят красивые машины, но покупают почему-то «середнячков». Но тут уже, как говорится, на вкус и цвет…
Салон же - если так можно выразиться, внутренний мир - «джазмена» абсолютно противоположен его внешности. Кто-то, может, назовет такой интерьер «дамским»: так это или нет, решать каждому - по крайней мере, в отличие от экстерьера он претендует на оригинальность. Центральное место, естественно, отведено передней панели и ее составляющим, точнее, расположенной перед водителем приборной доске. Загорающаяся с поворотом ключа «оптитронная» подсветка, по-раллийному утопленные в глубокие колодцы и максимально информативные шкалы… Все они напоминают о славном «боевом» прошлом марки, но, увы, впечатление это мимолетно. Сам же кокпит к подобным сравнениям не располагает. Его форма и конструкция заставляют нас вновь провести воображаемые параллели с классом минивэнов: нависающая над тоннелем центральная консоль, треугольные «форточки» под передними стойками и, конечно же, растянувшаяся не только на пассажирскую, но и на водительскую сторону полка для мелких предметов. Еще одно свидетельство семейного характера «джазмена» – характерная для минивэнов эргономика. Высокие кресла имеют минимальный набор возможных настроек (две базовые, плюс возможность подогнать сиденье по высоте), но при этом весьма комфортны. Боковой поддержки человеку серьезной комплекции, конечно, не хватит, но, в целом, претензий к сиденьям не предъявишь. Тем обиднее становится, когда обнаруживаешь явный просчет в эргономике. Дело вот в чем: особенности строения интерьера предполагают исключительно «минивэновскую» посадку с практически вертикальной спиной. А что, спросите вы, делать тем, кто привык ездить полулежа? А ничего – альтернативного варианта не предусмотрено. Водитель смог бы устроиться поудобнее, если бы имел возможность отрегулировать «баранку» по вылету, однако у Jazz меняется лишь угол наклона руля. Недоработка? Возможно. Но, учитывая размеры кузова, стоит признать: если бы японские инженеры предусмотрели такую регулировку, то вряд ли бы смогли добиться от машины сколько-нибудь приемлемой вместимости. Jazz же без всяких оговорок обладает полноценным четырехместным салоном. В техническом описании производитель, конечно, заявил о пяти посадочных местах, но в действительности для третьего пассажира во втором ряду места практически не остается. Впрочем, это удел всех подобных авто. Гораздо важнее другое – комфорт. О посадке водителя и переднего пассажира мы уже упоминали, теперь поговорим о заднем диване: удобства здесь, как и следовало ожидать, довольно специфичны. Спинка его, как и у передних кресел, регулировке не поддается, так что всем без исключения пассажирам Jazz придется постоянно держать спину прямо. Однако над головой и перед коленями тех, кто сидит на заднем диване (если, конечно, передние кресла не оккупируют игроки местной баскетбольной команды), свободного пространства будет предостаточно. Что характерно, «джазмен» способен прихватить еще и некоторое количество багажа. Номинальный объем грузового отделения этого автомобиля, конечно, невелик, но у него, как и положено маскирующемуся под семейный компактвэн однообъемнику, есть некоторые особенности. В частности, весьма оригинальная схема трансформации салона. Во-первых, в сложенном виде сиденья Jazz образуют низкую и абсолютно ровную грузовую платформу, что в таких автомобилях, к сожалению, встречается не так часто. А во-вторых, в базовом варианте расположения кресел хэтчбек предоставляет в распоряжение своего хозяина не один, а два багажных отсека! Доступ во второй открывается, если поднять подушки заднего дивана. Перевезти крупногабаритный груз или длинномеры в таком «двойном» багажнике, конечно, не получится, но определенные преимущества у этой конструкции определенно есть. Например, во втором багажном отделении можно, не испачкав обивку, довезти пару грязных коробок до свалки или комплект зимних колес - до шиномонтажа. Кстати, и крупной собаке в таком «загоне», наверное, будет гораздо удобнее.
«Почему машины Honda едут быстрее остальных? – А у них движки в другую сторону крутятся!». Эта шутка обросла уже километровой «бородой», но в каждой шутке, как известно, есть доля истины. Скрывающийся под капотом попавшего к нам на тест-драйв Honda Jazz 4-цилиндровый бензиновый мотор с рабочим объемом 1339 «кубиков» (в спецификации почему-то названый 1,4-литровым) действительно оказался весьма шустрым. Его 83 «лошадей» оказалось достаточно, чтобы разменять вторую сотню на спидометре уже через 13 секунд после старта, и выдать максимальную скорость в 170 км/ч. Так что, хотя выдающимися динамическими способностями этот хэтчбек не наделен, в городских условиях он покажет себя только с лучшей стороны.
Однако для того, чтобы «джазмен» достойно выглядел на фоне соседей по трассе, водителю придется поработать рычагом КП. Первые две передачи сильно «зажаты» – с первой можно только трогаться, а вторая выкручивается «в звон» уже на 60 км/ч. Зато третья растянута настолько, что в потоке про ручку легко и забыть. Вкупе с приличной эластичностью мотора КП обеспечивает в таком режиме весьма комфортное передвижение в диапазоне от 30 до 120 км/ч. Впрочем, и тут есть недочеты – например, не слишком качественная шумоизоляция салона. Колесные арки защищены вполне сносно, а вот на моторном щите, похоже, японцы сэкономили – агрегат жужжит нежадно.
Энергоемкая подвеска обеспечивает приемлемую плавность хода в любых условиях, но от раскачки не избавляет. Особенно остро этот «недуг» проявляется на больших скоростях и на виражах, когда не такой уж и тяжелый, по большому счету, автомобиль на раз «прожимает» конструкцию. С другой стороны, это не так уж и плохо, так как постоянно напоминает водителю о том, что не следует переоценивать возможности машины. То же можно сказать и об управляемости. В актив Jazz безоговорочно стоит зачислить быстрые и точные реакции на любые действия шофера, однако обратной связи, на мой взгляд, недостаточно. А вот тормоза оценивать не берусь. Их эффективность вопросов не вызывает, но педаль короткоходна, так что без должной практики торможения получаются резкими и очень нервными. Аналогичным образом действуют тормозные системы французских автомобилей, а как известно, в них все изначально рассчитано «на любителя». Так же происходит и у Honda Jazz, поэтому право вынести суждение о работе этой системы оставим за читателем.
-
Вместительный катер
Хозяйственный автомобиль с музыкальным названием подойдет практичным автомобилистам, которым нужен просторный салон в компактном кузове и вместительный багажник. ...
carclub.ru -
Способ выживания
Те, кто регулярно смотрит «В мире животных», давным-давно знают: проще выживать тем, кто умеет мимикрировать – приспосабливаться к условиям окружающей среды. Новый супермини от «Хонды», похоже, в совершенстве владеет эти ...
Купи Авто -
Загадки малых форм
Мини-вэн – даже слово какое-то объемное, пузатенькое. В памяти всплывают всякие там «сценики», «С-максы», «зафиры» и прочие отнюдь не маленькие автомобили. А тут машинки, балансирующие где-то на границе малого класса: по ...
За рулем