В гостях у сказки
Давно уже большинству обитателей этой планеты стало понятно, что не в размерах счастье, а в рациональности их использования. Сегодня автомобилестроение развивается не по экстенсивному, а по интенсивному пути, а самые большие цифры объемов продаж начинают постепенно «дрейфовать» вниз по «классовой лестнице». Зачем возить с собой лишние десятки килограммов металла и пластика, когда можно приобрести автомобиль, относящийся к сегменту «В», но по своему «жизненному пространству» тяготеющий скорее к «Golf-классу».
Японцы в этом преуспели, пожалуй, больше остальных, хотя новые Ford Fusion и Citroёn C3 — доказательство того, что и европейцам сие направление тоже не чуждо. Но вернемся к японцам. Чтобы достичь желаемого «превосходства внутреннего объема над наружным», нужно наделить хэтчбек некоторыми чертами минивэна. Как, например, поступили с новой Honda Jazz...
А-ля минивэн
Автомобиль построен на новой глобальной платформе компании «Honda» с традиционной для этого класса подвеской: спереди — «МакФерсон», сзади — полунезависимая на продольных рычагах. Но в отличие от одноклассников, топливный бак у Jazz располагается не под задними сиденьями, а под полом передней части салона. Типичные «минивэновские» черты — однообъемный кузов и высокая посадка водителя и пассажиров (высота машины — 2450 мм). Отсутствие бака сзади позволило существенно понизить уровень пола в кормовой части салона.
Если сложить заднее сиденье, получается ровная площадка, на которой можно легко разместить два горных велосипеда в вертикальном положении (для этого нужно только снять у них передние колеса), высота салона — 1280 мм — легко позволяет это сделать. Если же нужно перевезти груз, но в то же время не жертвовать пассажирскими местами, небольшой грузовой отсек можно устроить между передними и задними сиденьями, максимально отодвинув назад последние — их конструкция это предусматривает.
Родственник HR-V
Салон Jazz своим дизайном сильно напоминает интерьер таких одноклассников, как VW Polo и Ford Fiesta последнего поколения. В деталях же и цветовом решении прослеживается родство с популярным «паркетником» — похоже, у Honda вырабатывается неповторимый стиль, свойственный им одним и безошибочно узнаваемый. Интерьер Jazz подчеркивает, что рассчитан автомобиль на людей прежде всего молодых и активных, что те, кто будет в нем ездить, скорее предпочтут перевозить в салоне велосипеды, горные лыжи, альпинистское снаряжение или другой спортивный инвентарь, а не ящики с рассадой или мешки с картошкой.
А вот в экстерьере, пожалуй, можно уловить некоторые мотивы Peugeot, причем не одноклассника — 206-го, а скорее 307-го. Объяснение этому, конечно, найти можно: компоновка Peugeot 307 тоже отличается «минивэноподобием».
Две свечи
С полноприводным HR-V Jazz объединяет не только интерьер. Помимо пятиступенчатой механической КП, в качестве опции на автомобиль может быть установлен вариатор CVT, близкий по конструкции к применяемому на внедорожнике. В этом случае трансмиссия имеет семь фиксированных ступеней, а элементы ее управления вынесены на рулевое колесо. Данная опция будет доступна покупателям с лета этого года.
Линейка моторов включает два новых бензиновых двигателя семейства I-VTEC объемом 1,2 и 1,4 литра. Оба они наделены системой i-DSI (Dual and Sequentual Ignition), что можно перевести как «двойное последовательное зажигание», — каждая камера сгорания имеет по две свечи, которые работают с небольшим временным интервалом.
Такая система позволила увеличить степень сжатия двигателя и в итоге снимать с того же объема большую мощность, а также существенно снизить расход топлива. Мотор объемом 1,2 л развивает 78 «лошадей» и потребляет при этом 5,3 л/100 км, 1,4-литровый — соответственно 83 л.с. и 5,5 л/100 км.
-
Honda Jazz – пример идеального автомобиля
Минивэны B-сегмента – идеальные машины для города – достаточно комфортные и просторные при скромных габаритах. При необходимости можно организовать приличный багажник. Опять же при острой необходимости вполне приемлемы д ...
Autonews -
Заведите себе птичку!..
Сначала, как и положено, я осмотрел автомобиль. Потом прокатился. Затем снова осмотрел, но уже по-новому, с удивлением. Jazz быстро разгоняется, имеет длинную и приемистую вторую передачу, не кренится в поворотах, имеет ...
Autodaily -
Второе пришествие
Великий саксофонист Орнетт Коулмэн сказал однажды: Джаз - это единственный вид музыки, в котором одну и ту же ноту можно играть вечер за вечером, и каждый раз она будет звучать по-разному. Основоположник фри-джаза наверн ...
МОТОР