"JAZZ" ОТ "НОNDA"

Рассказать друзьям:

Что отличает истинного джазиста, который отдает себя музыке целиком и полностью, от просто хорошего музыканта, исполняющего джаз? Если последний может отыграть без сучка и задоринки любую сложную композицию и никто не упрекнет его в отходе от классической мелодии, то настоящий джазист сделает все наоборот. Потому что высшее искусство исполнения джаза - это импровизация.

"Ноnda Jazz" на первый, нетребовательный взгляд - вроде бы обычный городской автомобиль. Но в ходе знакомства я нашел в нем столько интересных решений, что готов похвалить японских инженеров за совершенно неформальный подход к созданию компактной машины, за великолепную импровизацию на заданную тему.

"GTI" в стандарте

Первое впечатление - самое верное. Едва запрыгнув в салон "Jazz", я сразу решил, что оказался внутри спорткупе. Ни в одном подобном компактном хэтчбеке вы не найдете столько признаков спортивного стиля, исключая, конечно, заряженные топ-версии массовых моделей, обычно официально именуемых "GTI", а неформально - "горячими хэтчбеками". Но здесь совсем особый случай - уже в базовой версии в кокпите "Jazz" витает дух спортивного бунтаря.

Для начала стоит лишь прикоснуться к рулю. Я даже не говорю о его очень необычной форме. Просто положите руки на обод, и вы сразу почувствуете приятный, нескользкий материал его обшивки. И никакого дешевого пластика, свойственного машинам подобного класса. Словно этот автомобиль изначально предназначался для активной и быстрой езды, когда руки должны всегда уверенно лежать на руле.

"JAZZ" ОТ "НОNDA"

Дальше - еще интереснее. Приборы. Они, как в солидном, породистом автомобиле, не прикрыты общим стеклом, а упрятаны в глубокие шахты с претенциозным матово-алюминиевым обрамлением. Вдобавок сверху над ними возвышается солидный солнцезащитный козырек. Это еще что! Вообще, вся поверхность той части передней панели, которая находится в пределах жизненного пространства водителя, включая прихотливо изогнутую центральную консоль, выделяется из прочей серой массы салона вызывающим стальным оттенком. Словно действительно под тобой не обыкновенное транспортное средство для передвижения в пространстве мегаполиса, а самый настоящий спортивный снаряд, который предназначен только для одного - удовлетворения эгоистичных амбиций водителя...

И при таком раскладе рука сама собой берется за стильный набалдашник ручной коробки передач, который оформлен с таким апломбом, будто его проектировали для "Porsche"...

Возвращение нравов

От поклонников этой японской марки сейчас нередко можно услышать, что, мол, нынешние "Honda" уже не чета предыдущим моделям. Дескать, прежний бешеный темперамент их моторов убит в угоду общей массе автомобилистов, которые не хотят каждый божий день проводить в усмирении своенравного характера машины.

Подобные мысли одолевали и меня, когда я усаживался за руль сегодняшних усредненных "Хонд". Ехали они неплохо, но скучно. И я тоже грустил по прежним "Хондам", пока не прокатился однажды на заряженном "Civic Type R". Вот это была песня! Будто мир сделал несколько оборотов в обратную сторону, расставив все по привычным местам. Я управлял той самой "Хондой", привыкшей жить на грани красной зоны тахометра, прилипающей к дороге c цепкостью ящерицы. И одно лишь огорчало, что этот четырехколесный экстаз предназначен теперь только истинным ценителям автомобильной "клубнички", а дополнительный индекс "Type R" являет собой такой же по силе предостерегающий ярлык, как надпись "Вход лицам до 16 лет запрещен" на афише кинотеатра.

Словно в спорткаре, салон щедро украшен вставками из светлого металла.

К чему все эти воспоминания? Да к тому, что "Ноnda Jazz" по своим манерам и повадкам - плоть от плоти та самая, настоящая "Honda". Несмотря на свои скромные размеры и всего лишь 1,4-литровый мотор. Спортивный антураж интерьера в ней уместен на все сто процентов. Как и жестковатая подвеска. Эта сумасшедшая маленькая "торпеда" изначально рождена для "выстрелов" от светофоров в городской толчее. А как эффектно и полноценно выдает свои 83 силы скромный по литражу двигатель! Он просто провоцирует постоянно держать стрелку тахометра в зоне предельных оборотов и без устали орудовать рычагом по-спортивному "короткой" коробки передач.

Кстати, по своей изначальной идеологии двигатель "Jazz" сделан в полной противоположности мотору системы "VTEC" с изменяемыми фазами газораспределения, примененному на "Civic Type R". А вот конечный результат получился практически тот же. Если для "VTEC" инженеры добивались в первую очередь высокой отдачи, желая одновременно получить и приемлемую топливную экономичность, то двигатель "i-DSI", установленный на "Jazz", блещет великолепной экономичностью без потери динамических качеств. Кстати, аббревиатура "DSI", расшифровываемая как "Dual Sequential Ignition" - "Двойное последовательное зажигание", скрывает изюминку двигателя "Jazz" - систему зажигания с двумя свечами на каждый цилиндр. Подобная конструкция позволяет достичь полного и высокоэффективного сгорания топлива, одновременно обеспечивая высокую отдачу и приемлемый расход бензина. Недаром моторы подобной конструкции долгое время являются визитной карточкой итальянской "Alfa Romeo".

До 100 км/ч я разогнался всего за девять с небольшим секунд, купаясь в искрометном звуке весело крутящегося мотора. Нет, "Honda" - это все-таки "Honda". Недаром кроме автомобилей она делает потрясающие мотоциклы. Кому как не ей дано наделять скромненькие автомобильные двигатели темпераментом спортбайков.
Однако способность "Jazz" к великолепным "отстрелам" от светофора имеет и оборотную сторону. Это я понял по тому, как автомобиль начал "скисать", приближаясь к максимальной скорости. Стрелка спидометра остановилась на цифре 165 км/ч и не хотела двигаться дальше. Вот она, оборотная сторона прелестной динамики - коробка передач с укороченными передаточными числами существенно снизила максимальную скорость машины. Впрочем, для "оружия ближнего боя", каким является "Jazz", это не такая уж существенная потеря. Зато я был поражен, когда дисплей бортового компьютера высветил средний расход топлива. Оказалось, что этот "крутильный" мотор на 100 км "кушает" всего 5,5 литров бензина. Несколько лет назад подобными показателями могли похвастать лишь турбодизельные двигатели...

"JAZZ" ОТ "НОNDA"

"Горячий микроминивэн"

Обычно "горячие хэтчбеки", о которых я уже упоминал в этой статье, мало приспособлены для прагматичных людей. И дело не только в пониженном дорожном просвете и жесткой подвеске, заставляющих с удвоенным вниманием следить за колдобинами, и даже не в высокооборотном моторе, требующем постоянной подпитки высококачественным бензином. Семейный человек вряд ли положит глаз на "горячий хэтчбек" хотя бы из-за того, что такой автомобиль, как правило, имеет всего лишь три двери. А это для поездок всей семьей - непрактично и нефункционально.

"Honda Jazz" - полная противоположность типичному представлению о "горячих хэтчбеках". По внутренним размерам, по компоновке и даже по дизайну я бы назвал его "горячим микроминивэном". Высокий, просторный кузов, не имеющий ярко выраженного капота, без всякого углового перехода почти сливается с огромным ветровым стеклом. И главное - уже в стандартном исполнении "Jazz" имеет пять дверей.

Благодаря минивэновскому строению кузова "Jazz" по внутреннему простору даже превосходит автомобили "гольф-класса", несмотря на то, что стоит ступенькой ниже их. Причем ради увеличения полезного объема багажника конструкторы пошли на очередную импровизацию - они переместили бензобак из-под пола багажника в район передних сидений. Что позволило сделать грузовое пространство необычайно огромным. Я прикинул, что даже если не раскладывать задние сиденья, то в багажник "Jazz" стоймя войдут четыре больших чемодана.

Но и это еще не все. Решив для эксперимента сложить задние сиденья, я обнаружил, что вся эта процедура производится чрезвычайно легко, в прямом смысле, не сходя с места. Даже подголовники при этом снимать не нужно. Просто отодвинул вперед с помощью специального рычажка на спинке переднее кресло, откинул спинку заднего в горизонтальное положение и снова подвинул назад переднее. Все!

Формой кузова напоминает больше микроминивэн, чем традиционный хэтчбек.

Точнее, почти все. В конструкции заднего сиденья "Jazz" есть еще одно интересное решение. Его подушку можно закрепить вертикально вместе со спинкой, и тогда образуется еще одно солидное грузовое пространство, которое спокойно вместит, к примеру, два горных велосипеда со снятыми передними колесами. И загружать их можно прямо через задние боковые двери. Припомнив, как во время недавнего редакционного теста мы намаялись, монтируя на машинах навесные багажники для велотехники, которые еще и стоят немалых денег, я задним числом пожалел, что у нас не было тогда "Jazz". И еще раз мысленно поблагодарил его создателей. Придумать такое изящное решение, да еще для маленькой машинки - это действительно искусство. Искусство импровизации.

Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Honda Jazz: В гостях у сказки В гостях у сказки

    Давно уже большинству обитателей этой планеты стало понятно, что не в размерах счастье, а в рациональности их использования. Сегодня автомобилестроение развивается не по экстенсивному, а по интенсивному пути, а самые бол ...
    Автомир

  • Тест-драйв Honda Jazz: Вместительный катер Вместительный катер

    Хозяйственный автомобиль с музыкальным названием подойдет практичным автомобилистам, которым нужен просторный салон в компактном кузове и вместительный багажник. ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Honda Jazz: Весь этот Jazz… Весь этот Jazz…

    Компактный городской однообъемник. Популярность этих машин в России растет, и чем дальше, тем больше. Ярче всего эта тенденция проявляется, конечно, в столице. ...
    Automania.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Jazz

Honda Jazz 2012 Honda Jazz 14.000$ 2012 40.000 км
смотреть все
объявления